семь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света меню


Самый длинный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией. Это поразительное инженерное сооружение. Длина туннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном. Туннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы, соединяющей Британию с континентом.

Связь с континентом
За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша. Туннель был впервые предложен в 1802 г., а Комитет по его созданию был сформирован уже в 1872 г. Некоторые инженеры говорили даже о строительстве моста над проливом. В 1985 г. британское и французское правительства предложили компаниям всерьез заняться разработкой планов туннеля. Через год они выбрали лучший из 9 проектов.

Строительство туннеля
В реальности существует три туннеля: два железнодорожных и один служебный. Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г., а на французском - на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на проходку каждого километра. В целом прокладка туннеля заняла три года.

Встреча
Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна. Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения. Рабочие встретились в конце 1990 г. Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г.

Подготовка и использование
Еще через 7 месяцев была закончена прокладка всех трех туннелей, и приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции. Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994 г.
Мадганы используют поезда туннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда. Электровозы развивают скорость до 160 километров в час.

Нелегальные иммигранты
Тоннель стал лёгким (относительно) способом для нелегальных иммигрантов проникнуть в Великобританию, где социальная политика благосклонна к приезжим иностранцам.

Неподалёку от Сангатта был расположен центр для иммигрантов, желающих попасть в Великобританию. Множество из них, не дожидаясь решения иммиграционных властей, самовольно пытались попасть на остров с помощью Евротоннеля. Существует несколько способов добраться до Великобритании:

* Забраться в пассажирский поезд. Спустя некоторое время после открытия линии пограничники почти не проверяли паспорта, благодаря чему можно было легко сесть в вагон Eurostar и спустя 50 минут выйти незамеченным уже на другом конце пути. Однако с ужесточением паспортно-визового режима (во многом из-за нелегальных иммигрантов) этот способ практически себя исчерпал.
* Спрятаться в грузовом контейнере. Подобным образом пытаются пересечь Ла-Манш большинство нелегалов. Этот путь сопряжён с рядом опасностей. Однажды в одном из контейнеров были обнаружены тела 52 азиатских иммигрантов, задохнувшихся во время следования поезда.
* И наконец, самый сложный и опасный — пересечь тоннель пешком. Большинство путешественников отлавливается уже на входе в тоннель. Часть из них заблуждалась и возвращалась назад. За всю историю только нескольким людям удалось осуществить подобный маршрут. Согласно легенде, озвученной в документальной телепередаче, первого нелегала, прошедшего полностью все 50 км тоннеля и вышедшего на британской стороне, попытались поймать британские таможенники. Однако тот оказал сопротивление, при этом громко ругаясь по-русски, из чего можно сделать предположение, что первопроходец родом из стран бывшего СССР. Вырвавшись от таможенников, он скрылся в неизвестном направлении. Его имя и нынешнее местонахождение неизвестны.

В 2002 году британские власти установили прослушивающее и сканирующее оборудование на посту в Кенте в надежде на то, что они смогут регистрировать спрятавшихся в контейнерах людей. А в начале 2003 по требованию английского правительства французы закрыли иммиграционный лагерь в Сангатте, дабы отвадить желающих попутешествовать подобным образом, и окружили въезд в тоннель забором с колючей проволокой.

Транспортная система
Максимальная скорость, достигаемая поездом, равна 350 км/ч, из-за чего рельсы в момент прохождения поезда нагреваются до сотен градусов. Для их охлаждения построена специальная система: на обоих концах линии для циркуляции охлаждающей жидкости построены две рефрижераторные станции. Для Евротоннеля построена линия TGV "LGV Nord Europe", благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут. Сам тоннель Eurostar пересекает за 20 минут, а Shuttle — за 35 минут.

На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

* высокоскоростные пассажирские поезда "Eurostar", действующие между лондонской железнодорожной станцией Сент-Панкрас, парижским Северным вокзалом ("Gare du Nord") и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Эшфорде, Кале и Лилле.
* пассажирские челночные поезда "Eurotunnel Shuttle", перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолькстоуном. Благодаря особой системе погрузки весь процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин.

* грузовые поезда "Eurotunnel Shuttle", с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне.

* грузовые поезда. Эти поезда могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.

По Франции и линии "Channel Tunnel Rail Link" (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.

Первая часть "Channel Tunnel Rail Link", между тоннелем и Эббсфлитом, была открыта в 2003. Вторая часть между Эббсфлитом и Сент-Панкрасом была закончена в ноябре 2007 года. В 2004 году по Евротоннелю проехало 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобиля, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.

Система безопасности
Евротоннель состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель. Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями.

Система безопасности Евротоннеля была испытана дважды.

В первый раз, 18 ноября 1996 года, в тоннеле произошёл пожар — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения. Восьмерых пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов кряду, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.

200 метров тоннеля были серьёзно повреждены, ещё 200 метров были повреждены частично. Некоторые участки тоннеля были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя.

Все пострадавшие впоследствии полностью выздоровели. Жертв не было, в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.

Евротоннель был вновь открыт три дня спустя — 21 ноября. Работал лишь один тоннель и только для грузовых поездов — правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Они были возобновлены только 4 декабря. Полностью Евротоннель стал работать с 7 января 1997.

Во второй раз 10 октября 2001 один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля. Возникла паника среди пассажиров, многие оказались подвержены приступам клаустрофобии. Люди провели под землёй около пяти часов, пока их не эвакуировали через служебный тоннель.

Источник


Туннель под Ла-Маншем Туннель под Ла-Маншем Туннель под Ла-Маншем Туннель под Ла-Маншем Туннель под Ла-Маншем
Туннель под Ла-Маншем

tags
подводный     Англию     Францией     инженерное     сооружение     Длина     туннеля     50     километров     часть     современной     транспортной     системы     Туннель         существует     три     туннеля     два     железнодорожных     один     служебный     машины     с     вращающимися     режущими     головками     Рабочие     встретились     в     конце     1990     приступили     к     укладке     рельсов     железнодорожными     терминалами     в     Фолькстоун     Кале     во     Франции     королева     Елизавета     II     президент     Миттеран     после     35-минутного     переезда     Электровозы     скорость     160     километров     в     час     нелегальные     иммигранты     попасть     на     остров     с     помощью     Евротоннеля     прослушивающее     и     сканирующее     оборудование     Максимальная     скорость     350     км/ч     рельсы     нагреваются     до     сотен     градусов     высокоскоростные     пассажирские     поезда     Eurostar     пассажирские     челночные     поезда     Eurotunnel     Shuttle     грузовые     поезда     Channel     Tunnel     Rail     Link     крейсерская     скорость     300     км/ч     Система     безопасности     Евротоннеля     была     испытана     дважды     произошёл     пожар     один     из     поездов     неожиданно     остановился     посреди     тоннеля     паника     подвержены     приступам     клаустрофобии

семь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света менюсемь чудес света меню

Семь Чудес Света | Санкт-Петербург
2008-2017